Пн - Пт: 10:00 - 19:00
Сб: 10:00 - 15:00
Вс: по предварительной записи
Клинкерная тротуарная плитка – технология проверенная веками
Клинкерная брусчатка – практически «неубиваемый» строительный материал. У него масса преимуществ перед другими облицовочными аналогами для покрытия дорог. Это прочный и долговечный материал, стойкий к истиранию, весовым нагрузкам, излому и механическому разрушению. Клинкерная брусчатка химически инертна. Она способна противостоять действию кислот и щелочей, агрессивных жидкостей, которыми пользуются при обслуживании автотранспорта. Материал не меняет своих эксплуатационных свойств из-за окружающих факторов. Не выгорает под солнцем.
Клинкерная тротуарная плитка не впитывает ни масло, ни бензин. Любые загрязнения с ее поверхности легко удаляются водой.
Тот, кому приходилось посещать европейские города, имеющие богатое историческое прошлое, скорее всего, бросилось в глаза практически полное отсутствие бетона на тротуарах и пешеходных зонах дорог. Нам, привыкшим именно к такой бетонной брусчатке, следует перенимать опыт градостроительства, ведь, применяемая европейцами клинкерная тротуарная плитка на порядок практичнее и долговечнее.
Клинкерные тротуарные материалы отличаются от бетонных вибролитых и вибропрессованных значительно большей прочностью, устойчивостью к истиранию, лучшей способностью к сохранению цвета и более высокой морозостойкостью. Главное различие между этими видами напольного покрытия состоит в составе и технологии производства. Цемент против глины, пресс против обжига в печи. Вибропрессованную тротуарную плитку делают из смеси цемента, песка, щебня и пигментов. Составом заполняют матрицу – пресс-форму и уплотняют под воздействием вибрации и давления, отсюда такое название. После этого плитка набирает прочность в специальных камерах, где поддерживают определенную температуру воздуха и влажность.
Клинкерную брусчатку изготавливают из тугоплавких сортов глины и обжигают в печи при температуре 1200-1300°C до спекания поверхности.
Кто-то может сказать, что клинкерная плитка стоит гораздо дороже, и ее невыгодно укладывать. По этому поводу можно сказать следующее. Да, квадратный метр клинкерной плитки стоит дороже. Но если брать во внимание срок эксплуатации такой брусчатки, то окажется, что клинкер значительно долговечнее, следовательно, если брать длительную перспективу, именно он является наиболее экономически целесообразным материалом. Более 100 лет эксплуатации в качестве дорожного покрытия в европейских городах – лучшая рекомендация для клинкерной брусчатки.
Основные технические характеристики материала:
Минус – высокая цена материала: в 1,5–2 раза дороже, чем бетонная тротуарная плитка. Но такая стоимость оправдана большим сроком службы.
Процесс изготовления выглядит следующим образом:
глину измельчают и продавливают через зубчатые валки;
с помощью магнитов извлекают из глины все металлические частицы;
добавляют к глине воды и мнут её до получения однородного состава;
на экструзионном оборудовании формируют изделия, которые затем сушат при температуре 150°С на протяжении 1 суток;
высушенные заготовки обжигают в туннельной печи в течение 2 суток.
Цвет конечного изделия зависит от сорта используемой глины, времени и температуры обжига, а также добавления дополнительных компонентов. Так, например, подмешивание угольной пыли затемняет изделия, оксид алюминия добавляет желтизны, а оксид железа окрашивает в красный цвет.
Благодаря теплым оттенкам и естественной текстуре клинкер хорошо гармонирует с растениями и практически с любым дорожным покрытием и строительными материалами. Его можно использовать в различных стилях ландшафтного дизайна – от классического до деревенского.
Для монтажа требуется ровная поверхность. Для выравнивания основания применяют песок. Подстилающая подушка смягчает нагрузку, удары, которые воздействуют на брусчатку. Перед засыпкой песка вырывают котлован по форме, размеру дорожки или площадки. Затем песок утрамбовывают, чтобы он не доходил до краев котлована. После засыпают дренирующий слой, который выравнивают до краев котлована. Специалисты рекомендуют под песочную подушку укладывать щебень толщиною 10-15 см.
Под тротуары укладывают подушку из песка толщиной 25 см. Под дороги для легковых автомобилей и автостоянки подушку толщиной 40 см. Под дороги для тяжеловесного транспорта – 1 м. Вместо песка можно использовать влажный цементный раствор. После укладки монтажного слоя, выставляют уровень для укладки брусчатки. Монтаж начинают с угла, заполняя по рядам. Все детали выставляют по уровню. Подбивают кирпичи резиновым молотком. После укладки, поверх брусчатки засыпают цементным раствором. Засыпают зазоры, равномерно распределяя по поверхности. Затем заливают водой и удаляют излишки монтажной смеси. В качестве непосредственного монтажного слоя под клинкерную плитку допускается использование как частого песка, так и влагосодержащего раствора на цементной основе. В отличие от бетонных покрытий применение сухих цементно-песчаных смесей для укладки и заполнения зазоров не допускается, так как это приводит к разрушению структуры клинкера.
В принципе, каких-то сложных мероприятий проводить не надо. Но учтите, что даже каменные изделия требуют к себе бережного отношения. Поэтому рекомендуется использовать веники или щетки с мягким ворсом. То же самое касается, если стоит задача помыть брусчатку водой. Самое сложное время – зима. Снег лучше убирать деревянными лопатами. Если на поверхности образовалась наледь, не убирайте ее ломами и металлическими лопатами. Оптимально – посыпать песком.
Возможные схемы укладки брусчатки в узор